Двигатели внутреннего сгорания, которые используются в модельном деле, традиционно подразделяются на два основных типа: бензиновый и калильный. В первом случае применяют искровые свечи, куда напряжение идет в нужный момент. Калильная свеча имеет внешнее питание, подключаемое в момент начала работы мотора. Во время эксплуатации ее температура поддерживается за счет продуктов горения.
Свечи накаливания
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Классифицируются как искровые, дуговые, накаливания , каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и другие. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются наиболее распространённые искровые свечи зажигания.
Среди множества человеческих качеств имеется одно интересное — желание что-то изменить или улучшить. При эксплуатации автомобиля, помимо необходимого технического обслуживания по регламенту, появляется потребность улучшить его динамические и экономические характеристики. Одна из таких потенциальных потребностей — улучшение горения топливно-воздушной смеси ТВС в двигателе внутреннего сгорания ДВС.
Свечи зажигания всех автомобилей с ДВС мало чем не отличаются друг от друга. Эти устройства служат для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания с помощью электрического разряда — искры, проскакивающей между двумя электродами. Конструкция свечей концептуально не менялась с момента их изобретения и остаётся таковой уже более сотни лет.